Команда Shelter PMS представляет обзор отраслевой прессы и аналитических отчетов horeca-индустрии за минувшую неделю:
В России создадут стандарты для делового туризма - инициаторами проекта выступили ГК "Аэроклуб" в партнерстве с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке Союза Агентств Делового туризма.
Начата разработка индекса для оценки инфраструктуры делового туризма с едиными метриками эффективности для регионов и объектов гостеприимства. Индекс будет оценивать регионы по комплексным показателям, включая социально-экономические факторы (уровень деловой активности, бизнес-климат, инвестиционную привлекательность), транспортную доступность (межрегиональную и международную), инфраструктуру для проживания (объем номерного фонда, загрузка, цены) и проведения MICE-мероприятий (площадки, загрузка, стоимость), доступность наземного транспорта (такси, трансферы), развитость общественного питания и динамику деловых поездок (объем, частота, отраслевая структура).
Денис Матюхин, председатель совета директоров группы компаний "Аэроклуб": Деловые поездки сегодня составляют от 25% всех туристических поездок в зависимости от региона, а объем рынка в 2024-м году вырос на 24% и превысил 1 трлн рублей. Только Москву в 2024-м году с деловой целью посетил каждый пятый турист из российских регионов. Однако текущие стандарты туринфраструктуры часто не учитывают специфику делового туриста.
Дмитрий Кнатько, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Деловой туризм перестал быть просто командировкой — теперь это самостоятельная индустрия, важная составляющая бренда страны и мощный драйвер развития экономики региона.
Посетители ресторанов становятся экономнее, а сами рестораны - автоматизируются.
За последние четыре года оборот рынка кафе и ресторанов в России вырос в 2,5 раза и в 2024-м году достиг 2,74 трлн руб. По данным компании "Платформа ОФД", средний чек в общепите в целом в мае этого года оказался на уровне 1342 руб. Хотя это на 11% выше уровня прошлого года, продажи постепенно охлаждаются. В апреле-мае динамика оборота в годовом сравнении оказалась слабее, чем в первом квартале.
"Потребители экономят на товарах роскоши, к которым и относят рестораны. Они предпочитают доставку и комбо-обеды в кафе, экономя при этом не только денежный доход семьи, но и время как главный ресурс нашего столетия", - доцент кафедры отраслевых рынков факультета "Экономика и бизнес" Финансовый университет при Правительстве РФ Екатерина Петухова.
Все чаще в ресторанных залах можно увидеть онлайн-меню и возможность оплаты заказа и чаевых через qr-код. Оформление и расчет при помощи официанта уходят на второй план - ждать никто не хочет. Директор по маркетингу и продукту сервиса заказа еды "Чиббис" Александр Якимец замечает, что автоматизация кухонь (программное обеспечение вроде iiko), интерактивные меню и терминалы самообслуживания экономят до 15% времени персонала.
Минэкономразвития: Объем российского рынка делового туризма в 2024-м году увеличился на 25%.
В прошлом году количество командировок выросло, по разным оценкам, на 8-12% — вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов. При этом, Кубань заняла третье место среди самых популярных регионов для проведения MICE-мероприятий, уступив только Москве и Санкт-Петербургу. В 2025-м эксперты ждут рост MICE-рынка еще на 10%. Продолжит свое развитие и формат поездок "бизнес + отдых" (bleisure-туры), поскольку современные гости стремятся получить от путешествия максимум.
В Сочи в прошлом году (в сравнении с 2023-м годом) стоимость ночи в отеле для деловых туристов выросла на 23.78%, а число бронирований — на 74%. Эксперты считают, что рост спроса на корпоративный туризм обусловлен несколькими факторами: стремлением компаний укреплять корпоративные связи и повышать мотивацию персонала, а также повышением конкуренции в кадровой сфере. Это стимулирует компании инвестировать в развитие персонала и использовать выездные мероприятия как инструмент повышения лояльности и привлечения сотрудников.
Конкурентное окружение - предложений краткосрочной аренды становится все больше.
Рынок развивается за счет покупателей-инвесторов, заключавших сделки в период массовой льготной ипотеки, и дефицита гостиничного предложения. Однако, в условиях сдержанного темпа роста рынка внутреннего туризма конкуренция за арендаторов обостряется. Это напрямую влияет на цены, ограничивая их рост.
Количество квартир, сдающихся в краткосрочную аренду, по итогам июня выросло на 28% год к году, подсчитали в "Авито Путешествиях". Позитивный тренд аналитики зафиксировали в каждом из 20 наиболее востребованных регионов. В "ЦИАН.Аналитике" отметили увеличение базы на 40%. В "Островке" апартаментов и квартир за год стало больше на 67%. Доля сегмента в общем объеме существующего инвентаря сервиса за счет этого увеличилась за год на 8 процентных пунктов, до 76%.
Искусственный интеллект, бесконтактное заселение и чат-боты уже становятся нормой в России.
В июне этого года в Благовещенске начала работу гостиница Home Sharing с полностью автоматизированным сервисом. Продажи построены на базе алгоритмов ИИ, заселение - бесконтактное, по предоставляемому клиенту уникальному коду, а чат-бот в круглосуточном доступе отвечает на все возникающие вопросы. Wi-fi, завтраки, предоставление трансфера при необходимости, экскурсии по желанию и прочие допуслуги реализованы на базе бот-сценариев. Оплата и бронирование также осуществляются онлайн, наличный оборот отелем не предусмотрен.
ВАЖНО: Shelter PMS в этом смысле вполне следует трендам - интеграция с IMOBIS, сервисом настраиваемых автоматических уведомлений и чат-ботов позволяет реализовывать любые сценарии отношений отеля с гостями. Кроме того, на базе IMOBIS возможно организовать бесключевой доступ гостя в номер [оснащенный TTLOCK-замками с кнопками для открытия двери]. Пользоваться можно уже сегодня, как - запросите консультацию.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!
В России создадут стандарты для делового туризма - инициаторами проекта выступили ГК "Аэроклуб" в партнерстве с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке Союза Агентств Делового туризма.
Начата разработка индекса для оценки инфраструктуры делового туризма с едиными метриками эффективности для регионов и объектов гостеприимства. Индекс будет оценивать регионы по комплексным показателям, включая социально-экономические факторы (уровень деловой активности, бизнес-климат, инвестиционную привлекательность), транспортную доступность (межрегиональную и международную), инфраструктуру для проживания (объем номерного фонда, загрузка, цены) и проведения MICE-мероприятий (площадки, загрузка, стоимость), доступность наземного транспорта (такси, трансферы), развитость общественного питания и динамику деловых поездок (объем, частота, отраслевая структура).
Денис Матюхин, председатель совета директоров группы компаний "Аэроклуб": Деловые поездки сегодня составляют от 25% всех туристических поездок в зависимости от региона, а объем рынка в 2024-м году вырос на 24% и превысил 1 трлн рублей. Только Москву в 2024-м году с деловой целью посетил каждый пятый турист из российских регионов. Однако текущие стандарты туринфраструктуры часто не учитывают специфику делового туриста.
Дмитрий Кнатько, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Деловой туризм перестал быть просто командировкой — теперь это самостоятельная индустрия, важная составляющая бренда страны и мощный драйвер развития экономики региона.
Посетители ресторанов становятся экономнее, а сами рестораны - автоматизируются.
За последние четыре года оборот рынка кафе и ресторанов в России вырос в 2,5 раза и в 2024-м году достиг 2,74 трлн руб. По данным компании "Платформа ОФД", средний чек в общепите в целом в мае этого года оказался на уровне 1342 руб. Хотя это на 11% выше уровня прошлого года, продажи постепенно охлаждаются. В апреле-мае динамика оборота в годовом сравнении оказалась слабее, чем в первом квартале.
"Потребители экономят на товарах роскоши, к которым и относят рестораны. Они предпочитают доставку и комбо-обеды в кафе, экономя при этом не только денежный доход семьи, но и время как главный ресурс нашего столетия", - доцент кафедры отраслевых рынков факультета "Экономика и бизнес" Финансовый университет при Правительстве РФ Екатерина Петухова.
Все чаще в ресторанных залах можно увидеть онлайн-меню и возможность оплаты заказа и чаевых через qr-код. Оформление и расчет при помощи официанта уходят на второй план - ждать никто не хочет. Директор по маркетингу и продукту сервиса заказа еды "Чиббис" Александр Якимец замечает, что автоматизация кухонь (программное обеспечение вроде iiko), интерактивные меню и терминалы самообслуживания экономят до 15% времени персонала.
Минэкономразвития: Объем российского рынка делового туризма в 2024-м году увеличился на 25%.
В прошлом году количество командировок выросло, по разным оценкам, на 8-12% — вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов. При этом, Кубань заняла третье место среди самых популярных регионов для проведения MICE-мероприятий, уступив только Москве и Санкт-Петербургу. В 2025-м эксперты ждут рост MICE-рынка еще на 10%. Продолжит свое развитие и формат поездок "бизнес + отдых" (bleisure-туры), поскольку современные гости стремятся получить от путешествия максимум.
В Сочи в прошлом году (в сравнении с 2023-м годом) стоимость ночи в отеле для деловых туристов выросла на 23.78%, а число бронирований — на 74%. Эксперты считают, что рост спроса на корпоративный туризм обусловлен несколькими факторами: стремлением компаний укреплять корпоративные связи и повышать мотивацию персонала, а также повышением конкуренции в кадровой сфере. Это стимулирует компании инвестировать в развитие персонала и использовать выездные мероприятия как инструмент повышения лояльности и привлечения сотрудников.
Конкурентное окружение - предложений краткосрочной аренды становится все больше.
Рынок развивается за счет покупателей-инвесторов, заключавших сделки в период массовой льготной ипотеки, и дефицита гостиничного предложения. Однако, в условиях сдержанного темпа роста рынка внутреннего туризма конкуренция за арендаторов обостряется. Это напрямую влияет на цены, ограничивая их рост.
Количество квартир, сдающихся в краткосрочную аренду, по итогам июня выросло на 28% год к году, подсчитали в "Авито Путешествиях". Позитивный тренд аналитики зафиксировали в каждом из 20 наиболее востребованных регионов. В "ЦИАН.Аналитике" отметили увеличение базы на 40%. В "Островке" апартаментов и квартир за год стало больше на 67%. Доля сегмента в общем объеме существующего инвентаря сервиса за счет этого увеличилась за год на 8 процентных пунктов, до 76%.
Искусственный интеллект, бесконтактное заселение и чат-боты уже становятся нормой в России.
В июне этого года в Благовещенске начала работу гостиница Home Sharing с полностью автоматизированным сервисом. Продажи построены на базе алгоритмов ИИ, заселение - бесконтактное, по предоставляемому клиенту уникальному коду, а чат-бот в круглосуточном доступе отвечает на все возникающие вопросы. Wi-fi, завтраки, предоставление трансфера при необходимости, экскурсии по желанию и прочие допуслуги реализованы на базе бот-сценариев. Оплата и бронирование также осуществляются онлайн, наличный оборот отелем не предусмотрен.
ВАЖНО: Shelter PMS в этом смысле вполне следует трендам - интеграция с IMOBIS, сервисом настраиваемых автоматических уведомлений и чат-ботов позволяет реализовывать любые сценарии отношений отеля с гостями. Кроме того, на базе IMOBIS возможно организовать бесключевой доступ гостя в номер [оснащенный TTLOCK-замками с кнопками для открытия двери]. Пользоваться можно уже сегодня, как - запросите консультацию.
Подписывайтесь на наш тг-канал, чтобы ничего не пропустить!